|
Маркировка автомобильной шины 235/65R18 110H XL RB
Зимняя легковая нешипованная шина Pirelli Scorpion Ice & Snow была разработана специально для легковых автомобилей повышенной проходимости – внедорожников, кроссоверов и пикапов. Эта шина была создана на основе популярной зимней модели Pirelli Snowsport, отменные эксплуатационные характеристики которой позволяют считать ее эталонной зимней шиной.
Данная модель отличается исключительной применяемостью к большинству современных моделей легковых автомобилей повышенной проходимости. Это обеспечивается широчайшим ассортиментом типоразмеров, начинающимся с 235/75 R15 и заканчивающимся 285/45 R22.
Дизайн протектора
При разработке рисунка протектора итальянские шинники учитывали не только специфику зимней эксплуатации, но и конструктивные особенности автомобилей повышенной проходимости, в частности их более высокий вес. Результатом изысканий с использованием средств компьютерного моделирования стал протектор с симметричным ненаправленным рисунком, выполненным в оригинальном S-образном дизайне.
Как и полагается современной высококачественной шине, протектор данной модели оснащен пятью продольными ребрами, три из которых расположено в центре, а два представляют собой плечевые зоны. Поскольку шина Pirelli Scorpion Ice&Snow предназначена для автомобилей повышенной проходимости, специфика эксплуатации которых допускает возможность передвижения по пересеченной местности, то каждое из продольных ребер представляет собой ряд отдельно стоящих блоков. При этом все блоки выполнены в форме четырехугольника и расположены под определенным углом по отношению друг к другу. Сочетание такой формы и расположения блоков позволило значительно снизить уровень шума, что благотворно сказалось на уровне комфорта.
Эффективность итальянской шины
Поскольку перед разработчиками шинами стояла задача обеспечить высокую эффективность торможения на скользком покрытии такого тяжелого автомобиля, как внедорожник, то им пришлось применить два оригинальных конструктивных решения. Во-первых, протектор оснастили множеством поперечных ламелей. Этот протекторный элемент при соприкосновении с поверхностью дорожного полотна образует дополнительную кромку, эффективно цепляющуюся даже за очень небольшие неровности. Если учесть огромное количество этих поперечных ламелей, то образованные ими многочисленные острые кромки обеспечивают очень высокую эффективность торможения, невзирая на большой вес автомобиля. Еще одним конструктивным решением, направленным на повышение эффективности торможения стали специальные ребра жесткости, которыми оснастили протекторные блоки. При этом ставшие более жесткими протекторные блоки позволили не только, улучшить эффективность замедления на скользком покрытии, но обеспечили отточенную управляемость на сухих очищенных дорогах.
Еще одной отличительной особенностью шины Pirelli Scorpion Ice & Snow является высокая стойкость к аквапланированию, которая присуща большинству шинных изделий этого известного и уважаемого во всем мире итальянского производителя. Этого удалось достичь, благодаря наличию высокоэффективной дренажной системы. Этот протекторный элемент состоит из четырех продольных водоотводных канавок, в которых собирается вода, и множества поперечных каналов, предназначенных для удаления влаги из пятна контакта.
Пожалуй, основной характерной особенностью данной модели является инновационный состав резиновой смеси, благодаря которому ее эластичность может меняться в достаточно широких пределах в зависимости от температуры шины. Таких феноменальных способностей удалось достичь, благодаря использованию в составе резиновой смеси трех различных полимеров. Это позволяет сохранять эластичность на стабильно высоком уровне в диапазоне температур от +7 и до -40 градусов по Цельсию.
Основные особенности Pirelli Scorpion Ice & Snow
Индекс | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | W | Y | Z |
км/ч | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | 270 | 300 | > 240 |
Индекс нагрузки | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 |
Нагрузка (кг) | 335 | 345 | 355 | 365 | 375 | 387 | 400 | 412 | 425 | 437 |
Индекс нагрузки | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 |
Нагрузка (кг) | 450 | 462 | 475 | 487 | 500 | 515 | 530 | 545 | 560 | 580 |
Индекс нагрузки | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 |
Нагрузка (кг) | 600 | 615 | 630 | 650 | 670 | 690 | 710 | 730 | 750 | 775 |
Индекс нагрузки | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 |
Нагрузка (кг) | 800 | 825 | 850 | 875 | 900 | 925 | 950 | 975 | 1000 | 1030 |
Индекс нагрузки | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 |
Нагрузка (кг) | 1060 | 1090 | 1120 | 1150 | 1180 | 1215 | 1250 | 1285 | 1320 | 1360 |
Индекс нагрузки | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 |
Нагрузка (кг) | 1400 | 1450 | 1500 | 1550 | 1600 | 1650 | 1700 | 1750 | 1800 | 1850 |