Маркировка автомобильной шины 225/50R16 96T XL
Всем известная шина NOKIAN HAKKAPELIITTA 4 снята с производства в Финляндии и теперь выпускается в России под Питером под маркой NORDMAN 4.
Зимняя шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 4 является одной из самых популярных зимних моделей известного и уважаемого во всем мире финского шинного производителя. Несмотря на довольно давнее свое появление на рынке, ее высокие технические характеристики являются весьма актуальными и сегодня. Многие из конструктивных решений, впервые использованных в этой шине, с успехом применяются в самых последних зимних моделях финского производителя. Данная модель предназначена для эксплуатации на большинстве моделей современных легковых автомобилей с посадочным диаметром колес от 13 до 18 дюймов.
Дизайн протектора финской шины
Для протектора этой модели финские специалисты предпочли типичный для всей линейки шин Hakkapeliitta V-образный симметричный рисунок, отличающийся при этом оригинальным внешним видом. Прежде всего, стоит отметить центральное ребро, выполненное в форме «елочки». Такое решение позволило обеспечить шине превосходную курсовую устойчивость, особенно на заснеженном и обледенелом покрытии.
Еще одной особенностью V-образного дизайна протектора является большая площадь пятна контакта, а также постоянство ее размеров, независящее от изменений характеристик дорожного полотна. Это позволяет обеспечить шине Nokian Hakkapeliitta 4 стабильное и надежное поведение на любом типе покрытия.
Также несомненным достоинством такого дизайна являются прекрасные показатели самоочистки протектора. Дренажная система шины прекрасно справляется с отводом из пятна контакта снежной шуги и грязи. Таких показателей удалось достичь, благодаря расположению дренажных каналов в противоположном направлении относительно движения. Это позволяет шине более уверенно преодолевать участки дороги с глубоким снежным покровом.
Eco Stud System
Именно эта модель стала одной из первых, где была применена передовая в свое время технология ошиповки зимних шин Eco Stud System. Это технологическое новшество, в свою очередь, состоит из нескольких интересных технических решений. В частности, шипы получили более широкое рассредоточение по всему протектору, что позволило существенно улучшить сцепление с обледенелой поверхностью. Кроме этого, каждое посадочное место было оснащено специальной подушкой, которая смягчает величину пиковых нагрузок в момент соприкосновения шипа с поверхностью дорожного полотна, что значительно снизило генерируемый им шум.
Ко всему прочему, эта шина стала первой моделью, оснащаемой шипами особой четырехгранной формы. Так называемый «четырехгранный» шип обеспечивает более надежное сцепление с обледенелым покрытием в четырех направлениях. Кроме того, такая форма способствует более надежной фиксации шипа в протекторе, существенно снижая тем самым риск его преждевременной потери.
Улучшенный состав резиновой смеси
Еще одним технологическим нововведением стал новый состав резиновой смеси протектора шины Nokian Hakkapeliitta 4, в состав которой было включено натуральное рапсовой масло. Помимо преимуществ экологического характера, рапсовое масло существенно улучшило стойкость протектора к различным агрессивным воздействиям таким, как проколы и порезы. Кроме наличия рапсового масла, резиновая смесь может похвастать увеличенным содержанием кремнийсодержащих компонентов. Это позволило обеспечить шине превосходную эластичность даже при отрицательных температурах. Эластичный протектор стал эффективней облегать неровности дорожного полотна, что привело к улучшению сцепления на скользких типах покрытия. При этом кремнийсодержащие компоненты позволили добиться не только улучшения эластичности шины на морозе, но и сделали шину более долговечной за счет улучшившейся стойкости протектора к истиранию.
Основные особенности шипованной шины Nokian Hakkapeliitta 4
Индекс | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | W | Y | Z |
км/ч | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | 270 | 300 | > 240 |
Индекс нагрузки | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 |
Нагрузка (кг) | 335 | 345 | 355 | 365 | 375 | 387 | 400 | 412 | 425 | 437 |
Индекс нагрузки | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 |
Нагрузка (кг) | 450 | 462 | 475 | 487 | 500 | 515 | 530 | 545 | 560 | 580 |
Индекс нагрузки | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 |
Нагрузка (кг) | 600 | 615 | 630 | 650 | 670 | 690 | 710 | 730 | 750 | 775 |
Индекс нагрузки | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 |
Нагрузка (кг) | 800 | 825 | 850 | 875 | 900 | 925 | 950 | 975 | 1000 | 1030 |
Индекс нагрузки | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 |
Нагрузка (кг) | 1060 | 1090 | 1120 | 1150 | 1180 | 1215 | 1250 | 1285 | 1320 | 1360 |
Индекс нагрузки | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 |
Нагрузка (кг) | 1400 | 1450 | 1500 | 1550 | 1600 | 1650 | 1700 | 1750 | 1800 | 1850 |