С окончанием зимнего сезона вождения многим водителям приходится «переобувать» собственные автомобили на летний комплект шин, позволяющие куда увереннее держаться на дорожном сухом покрытии.
И часто возникает вопрос – как нужно правильно хранить зимнюю резину? Вопрос не праздный, поскольку не все отечественные водители могут покупать на каждый зимний сезон новый комплект шин, как это происходит на Западе. И если водитель всерьез желает, чтобы его дорогостоящие зимние шины служили не менее 3-4 сезонов, то нужно за ними как следует научиться ухаживать и хранить.
Первым делом нужно снять их с колесных дисков. Если они имеют внешние вкрапления в виде остатков стекол, гвоздей и другого механического мусора, то все нужно аккуратно вытащить с помощью плоскогубцев.
Далее придется определиться – оставлять их с дисками или нет. Если зимние покрышки будут храниться с дисками, то нужно будет радикально снизить давление в шинах. В зимних шинах среднее давление составляет не более 2-2.4 атмосфер, что позволяет куда увереннее ездить на бездорожье. Но летом, когда шины будут храниться достаточно долго в гараже, будет лучше, если давление в шинах будет составлять не более 1.5 атм.
Особое внимание придется уделить и окружающей температуре, которая должна быть комнатной, т.е. не более 20 градусов по Цельсию, что позволит шинам не потрескаться и преждевременно выйти из строя.
Если температура закрытого помещения остается в пределах нормы, то шины с колесными дисками укладываются друг на друга, и в таком виде (горизонтальном) оставляются до следующего зимнего сезона.
В случае, если шины снимаются с колесных дисков, то нужно будет обратить внимание как на шины, так и на диски. При таком раздельном способе шины устанавливаются вертикально, что позволяет не мяться как протектору, так и металлическому корду.
Если водитель обнаруживает, что на колесных дисках имеются вогнутости, то они ремонтируются на специальном станке (выпрямляются), заново окрашиваются, и уже на отреставрированные колесные диски устанавливается летний комплект шин.