Большинство автолюбителей эксплуатируют своих железных коней, не задумываясь о поломках, искренне надеясь, что все неприятности обойдут их стороной. К сожалению, это невозможно. Чем чаще используется автомобиль, тем большее количество неприятностей происходит. Это очевидно.
Однако сама по себе поломка – это не трагедия, насколько серьезной она бы ни была. Куда важнее своевременно заметить и устранить повреждение. В противном случае, последствия могут быть действительно печальными и критичными для Вашего автомобиля.
Зачастую, механические повреждения проще всего определить по звуку. Автолюбители привыкли к ровному, тихому, можно сказать, урчащему звучанию. Поэтому посторонние шумы отчетливо ощущаются, даже самыми неопытными автомобилистами. Итак, поговорим о шумах.
Если Вам довелось услышать громкий стук, который можно сравнить с ударами по металлической плите, то дело, скорее всего, в трещине в поршне двигателя. Если срочно не заняться ремонтом, то можно целиком вывести двигатель из строя. На износ распределительного вала может указывать резкое, громкое «рычание» двигателя, которое можно сравнить, пожалуй, что с трактором. В таком случае ездить можно, но только до тех пор, пока достаточно хода регулировочных болтов для установления зазора.
Свист или писк при выжимании сцепления может свидетельствовать об износе выжимного подшипника. Подобная проблема чаще всего появляется у неопытных водителей, которые, боясь заглохнуть, долгое время держат ногу на педали сцепления, удерживания ее, пока не загорится зеленый сигнал светофора.
А вот прерывистый свистящий звук указывает на совершенно иную поломку. Здесь, скорее всего, речь идет о неисправности прокладки, которая расположена между выпускным коллектором и глушителем (скорее всего она сгорела).
Скрип при старте автомобиля с места, который звучит в такт вращению колес, может свидетельствовать о плохо закрепленных болтах на колесах. В подобном случае стоит немедленно остановиться и исправить проблему.
Глухой стук при торможении свидетельствует, как правило, о неисправности суппорта. Если же при попытке снизить скорость Вы услышали свист, то дело, скорее всего в износе колодок, которые стоит немедленно заменить.
Глухой стук может появляться и при совершении поворота. В таком случае спектр поломок достаточно широкий. Так, это может свидетельствовать о появлении люфта рулевой тяги, увеличению зазора в рулевом механизме или являться следствием ослабления крепления рулевых колонок.
На этом, пожалуй, все. Слушайте свой автомобиль.