Мощь во плоти, огромное количество обновлений и столь же много удовольствия. Честно говоря, выпуск компанией Ford этого автомобиля на суд американской публики - чистой воды авантюра. Модель Ford Mustang Shelby GT500 2013 года с непомерно раздутыми шинами и умопомрачительной мощью - настоящая угроза добропорядочному обществу, а владельцы скучных Prius, Lacetti и прочих уже ненавидят этот монструозный автомобиль.
Можно влюбиться в эту машину и за её внешность. Однако перед нами сумасшедший, дикий Mustang с мотором мощностью 662 лошадиные силы. Mustang, оснащённый самым мощным в мире двигателем компоновки V8. А что, если ездить в нём по дорогам общего пользования слишком опасно? Что, если эта машина создана лишь для гоночных трасс, но даже там, чёрт возьми, пугает даже искушённых водителей? И действительно ли концерну Ford стоило создавать такого зверя.
Впрочем, наши опасения оказались безосновательными, ибо Ford Mustang Shelby GT500 2013 года вполне управляем. Покладистая кошечка? Не совсем. В конце концов, на его капоте расположены две фирменные чёрные полосы, протянувшиеся от переднего бампера и до тридевятого царства. Но это совсем не тот крайне буйный зверь, который нам представлялся изначально
Назовём его прирученным зверем. Таким существом, которое способно разогнаться до 325 км/ч.
Постараемся не слишком углубляться в числа, но речь ведь идёт о 662 лошадиных силах при 6500 оборотах в минуту (если использовать 93-октанное топливо) и крутящим моментом 855 Н*м при 4200 об/мин. Проигнорировать эти чудовищные характеристики не представляется возможным.
Команда конструкторов специальных автомобилей Ford (Special Vehicle Team - SVT), создавшая GT500, не просто увеличила старый 5,4-литровый мотор до объёма 5,8 литров, а затем решила расслабиться за кружкой пивка и соусом чили. Инженеры SVT также проделали следующие модификации:
И, несмотря на увеличение мощности более чем на 100 л.с. по сравнению с уходящей в историю моделью GT500, новый Mustang Shelby на самом деле потребляет на 0,5 л меньше топлива - как по шоссе, так и в комбинированном режиме. Данные, кстати, взяты из американского рейтинга EPA. Расход топлива составляет 19,4 л. в городе / 12,8 л. на шоссе / 15,3 л. в комбинированном режиме. Всё верно - более экономичный и, как бы кощунственно это ни звучало применительно к "Мустангу" - экологичный GT500.
Но подача всей этой мощи на два задних колеса - совсем другая история. Здесь в дело вступает новая фирменная система контроля пуска двигателя. К ней относятся новый, более лёгкий в использовании настраиваемый ограничитель оборотов, похожий на знакомое нам по Boss 302 устройство. Однако эта система продвинулась ещё дальше, и, фактически, распоряжается крутящим моментом для контроля пробуксовки ведущих колёс.
Поиграв с различными настройками количества оборотов в минуту для оптимизации и минимизации пробуксовки, мы смогли добиться лучшего результата при старте на 4100 об/мин, разогнавшись до 100 км/ч за 4,1 сек (даже за 3,8 с при откате на 30 см, как в драгстерных соревнованиях). А классическая дистанция в четверть мили была пройдена за 12,2 секунды. Максимальная скорость при этом достигла 194,9 км/ч.
Передаточное отношение способствует разгону до 100 км/ч на первой передаче, и окончанию четвертьмильной дистанции на третьей. А 6-скоростная механическая трансмиссия производства Tremec, которая становится всё более и более интересной благодаря моде на уменьшенное передаточное отношение, весьма своенравна при спешке. Полученные результаты выше, чем у предыдущей модели GT500, но лишь на несколько десятых и на жалкие 8 км/ч. И хотя 195 км/ч - скорость неслабая, но соответствует ли она 662 лошадиной силе?
В защиту GT500 отметим, что условия тестирования были далеки от идеала. Тесты проходили на заполненной трассе. К тому времени, как мы проехали первый отрезок по трассе драгстеров в Атланте, машина проделала почти 20 поворотов, поэтому GT500 и не смог дотянуться до тех показателей, которые мы были вправе ожидать. При идеальных условиях и настоящем пилоте за рулём, перед нами 11-секундная машина. Легко!
О чём можно говорить с уверенностью, так это о надёжности. Доказательство? В течение почти 2,5 часов пять Shelby GT500 проехали 152 отрезка длиной в четверть мили без единой неполадки. Без перегрева, без критических ситуаций, без поломок карданного вала.
За надёжность отвечает новый углеволоконный кардан (перегрузочная способность по крутящему моменту на 36% выше, а масса легче на 6,5 кг), а также обновлённая задняя ось. Заказав дополнительный "гоночный" комплект SVT Track Package ценой 2995 долларов, получаем внешнее устройство масляного охлаждения двигателя, а также кулеры дифференциала и трансмиссии. GT500 "заряжен" по полной!
Когда команда SVT начала разработку GT500 2013 года, тестовый автомобиль испытывали на знаменитой немецкой Нордшляйфе - Северной петле автодрома Нюрбургринг. Первичные результаты показали, что машине требуется гораздо более жёсткая носовая часть. Инженеры из SVT полностью переработали настройки подвески нового автомобиля, а затем и вовсе смонтировали устройство более серьёзного класса: настраиваемую из кокпита двухрежимную систему демпферов от компании Bilstein. Она входит в состав комплекта SVT Performance Package стоимостью 3495 долларов, а ещё за эти деньги покупатель получает уникальные амортизаторы и стабилизатор.
И, знаете, оно того стоит. Не только настройки "обычного режима" становятся ощутимо более мягкими и менее подверженными качению на улицах. Главная фишка - режим "спортивный", на трассе в Атланте показал автомобиль во всей красе. Даже при трёхзначных показателях спидометра, вхождение в местные наклонные повороты максимально мягкое. Электронный "мозг" рулевого помощника предлагает три режима, но мы оставили его на настройках "Спорт". Именно в этом режиме поворачиваемость наиболее предсказуемая, точная и с ощутимой обратной связью.
До написания обзора нам так и не удалось протестировать машину при помощи лабораторных колёсных салазок и на слалом-трассах, но вскоре мы этим займёмся, поэтому не забудьте проверять обновления тест-драйва.
Сопротивляемость потере первоначальных свойств нового комплекта тормозов от Brembo, по заверениям представителей компании, улучшена на 55%. Передние роторы диаметром 15 дюймов состоят из шести поршней. Впрочем, также как и в модели 2011 года, педаль тормоза несколько вязкая. Мягкость этой педали привела нас в замешательство уже на первом повороте трассы в Атланте, но вскоре мы поняли, что это просто такая манера поведения тормозов. Встаньте на педаль всем весом, и машина остановится. Просто ощущений отдачи ей явно не хватает.
Наш тестовый автомобиль был оснащён опциональными кожаными спортивными сиденьями Recaro стоимостью 1595 долларов. Для уменьшения веса они настраиваются только вручную, но это, скорее, достоинство. Да и дополнительной жёсткости у них хватает. Помимо мелких вкраплений алькантры на руле и логотипа Cobra тут и там, остальные элементы интерьера, в основном, стандартные для семейства Mustang. Верно, это означает наличие центральной приборной панели доисторического образца. Но ведь это Shelby, так что - какая разница? Мы довольны тем, что разработчики из SVT вложили все бюджетные средства в мощность автомобиля.
Также отметим улучшенный звук мотора. Команда SVT серьёзно поработала над прослушиванием турбины компрессора и усилила выхлопные ноты, приспособив четырёхтрубную выхлопную систему под слуховые потребности автогурманов. Результат - меньше шума от воздухозаборника и больше выхлопа, чем когда-либо ранее. Рык машины - сильный, глубокий, особенно при повышенных оборотах, как и положено породистому автомобилю. В городе на скромных оборотах звук мотора вполне тих.
Стоимость купе Ford Shelby GT500 образца 2013 года начинается с отметки 54995 долларов, включая доставку по США. С комплектами SVT Performance, SVT Track и сиденьями Recaro, цена протестированной модели увеличивается до 63080 долларов. Есть и модификация автомобиля с откидной крышей, о которой инженеры SVT отзываются, как о ещё более быстрой на трассе, чем купе GT500. Вот ведь как…
Автомобиль Ford Mustang Shelby GT500 2013 года - заметная попытка угодить всем фанатам марки Shelby Mustang - и толпе ночных драг-рейсеров, и любителям гоночных треков, и тем ребятам, которым по душе просто кататься по городу и красоваться на великолепном "железном коне". Машина берётся за все дисциплины сразу, но ни в одной не является безоговорочным лидером.
Некоторые хардкорные энтузиасты старой закалки скажут, что Shelby должен звучать и работать более скромно, чем есть на самом деле. Хотите - верьте, хотите - нет, но, похоже, для таких фанатов машина "нафарширована" слишком уж сильно. Ну и пусть с ними, а для нас новая модель Shelby не посрамила традиции славного имени и с честью носит корону короля мустангов.
На самом деле, сложно придумать более подходящую эпитафию человеку, который создал первый автомобиль Shelby Mustang в далёком 1965 году, и который покинул наш мир в начале 2013 года. Не беспокойтесь, мистер Шелби, ваше наследие будет столь же ярким и искрящимся, пока ребятам из SVT есть что сказать на этот счёт….