Автомобиль великое достижение человеческого ума, как бы выглядел мир без них, что было бы вместо них, даже невозможно представить. Каких только автомобилей не существует, классифицировать их можно по тем целям, для которых они используются, к примеру: перевозка людей, транспортировка груза. Также классифицировать их можно по типу с помощью чего двигатель в автомобиле работает: на пару, на электричестве, на газу, на бензине и т.п. Давайте разберемся изначально, что обозначает термин автомобиль – это механическое безрельсовое дорожное транспортное средство с количеством колес не меньше четырех, используемое для перевозки людей или груза. На данный момент в мире безумно много машин, точных данных нет, но примерное соотношение такое, что одна машина приходится на два, два с половиной человека. Вот теперь подумайте, как сильно машины загрязняют природу, если автомобильные газы содержат в себе: различные продукты, такие как углекислый газ, углеводород, сажа, оксид азота и прочее. По данным всемирной организации зеленый мир, автомобили идут на первом месте, по числу выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, около пятнадцати процентов, нужно незамедлительно принимать меры по защите окружающей среды и вводить в общество экологически безвредные машины или топливо.
Когда только автомобили и двигатели создавались, в то самое время и были придуманы экологические авто, вот например паровые автомобили-работающие на сгорании древесины и угля, одни из первых увидели свет и пользовались огромным успехом в 19 веке. Одним из первых изобретателей, такого авто стал французский изобретатель, в 1771 году продемонстрировав свое изобретение, телегу на паровом двигателя, для перевозки военных орудий. Но эта модель оказалась мало практична и не развилась во Франции. А вот в Великобритании уже 1801 году некоторые люди начали передвигаться на самоходных машинах, в тот же период были изобретены ручной тормоз, многоступенчатая трансмиссия, но паровые машины изжили себя по двум причинам, они были не экономичны, требовали много топлива и воды, а зимой двигатели замерзали. Двигатель, поглощающий в виде топлива водород, был разработан еще в 1806 году французским изобретателем. Электрический автомобиль, точнее её грубая модель была создана в период с 1932 года по 1939 год британским изобретателем , двигатель кареты, созданный им, работал с помощью не перезаряжаемых гальванических элементов. Но электрические автомобили того времени, были медленные, дорогие в эксплуатации из-за элементов, которые в них используются и расстояние, которое они могли преодолевать без замены гальванических элементов было ничтожное. В 1860 году французский механик, создал первый работоспособный двигатель внутреннего сгорания, и ученные начали разработки в этом направлении, так и появились машины с бензиновыми и дизельными двигателями, которые по сей день пользуются популярностью. Как мы видим, уже в тот период были созданы идеи экологически безвредных двигателей и если бы изобретатели сделали ставку на них и вели усовершенствование в этом направлении, то возможно сейчас бы человечество не столкнулось с такой проблемой как загрязнение окружающей среды от автотранспорта.
Европейские страны, давно уже изобретают и внедряют перспективные проекты по экологически безопасным автомобилям, строят на территории своих стран электрические заправки для зарядки электромобиле. В Южной Корее при поддержке правительства разрабатываются бесконтактные устройства зарядки для электромобилей, они прокладывают под магистралью электросеть, которая будет заряжать автомобили на протяжении всего времени, такой эксперимент обходится им в 80 миллионов долларов. Китайская автомобилестроительная компания, уже готовы внедрить свои электромобили на американский рынок, машина китайской компании может преодолевать расстояние в 300 километров на одной подзарядке. Немецкая компания в свою очередь не планируют серийный выпуск электрокаров, но почву для успешной реализации подготовила, компания выделила 450 электромобилей на прокат для жителей нескольких американских городов и эти автомобили получили хороший отзыв. Французская компания вкладывает по 25 миллион евро в разработку новых экологических технологий, 8 площадок для проверки работы электродвигателей, где отслеживаются мощность, эффективность и безопасность разрабатываемых электромоторов. Еще одна из немецких автомобильных компаний до 2016 года планирует вложить 25 миллиардов евро для разработки экологически безопасных технологий и автомобилей. Давайте рассмотрим плюсы и минусы электромобилей. Плюсы: в первую очередь электромобили не выбрасывают в атмосферу вообще никаких загрязняющих веществ, во-вторых зарядка аккумуляторов значительно дешевле бензина, в третьих обслуживание и ремонт такой машины намного легче и дешевле, в связи с тем, что устройство электрического мотора технически намного проще, нежели традиционных двигателей. Минусы: электромобили могут преодолевать без подзарядки в среднем расстояние в 150 км., также аккумуляторные батарей в таких машинах довольно габаритные и тяжелые, и стоят порядка 30 тысяч долларов.
Не стоит оставлять без внимания, активно развивающиеся автомобили, работающие на водороде и водородных топливных элементах, на которых уже колесят в странах США, Европы, Азии и Африки, к тому же водород считается хорошей альтернативой нефтяным продуктам, да и ученные в один голос твердят, что водород эффективнейший энергоноситель. Двигатели в таких машинах приводятся в действие с помощью преобразования химической энергии водорода и кислорода в электричество без сжигания водорода в двигателях. В таких машинах отсутствует трансмиссия, глушитель, выхлопная труба, свечи зажигания, поршни, в общем, все эти элементы нужны, только в двигателях внутреннего сгорания, и непригодны, для экологически безопасных водородных автомобилей. Теперь остается научиться воспроизводить дешевый водород в больших объемах и построить заправки.
Как вы уже убедились, всемирные автомобилестроительные компании вкладывают впечатлительные суммы и делают все возможное, чтобы уменьшить себестоимость экологических машин, ввести их в эксплуатацию и спасти мировую экологию от загрязнения.