«Двойка» - это модификация, точнее трансформация «копейки» в универсал (повышенная вместительность багажного отделения). Выпуск с 1970 года (В наше время массового выпуска уже нет и не будет).
Место водителя, а также приборная панель внешне не изменились. На автомобиле стоит бензиновый двигатель с мощностью 64 л/с работавшим на бензине не ниже А-93.
Модификация 1977 – генераторы были запрессованные в крышку.
1980 было проведено улучшение модельного ряда (устанавливали распределитель впрыска).
Модернизация 1983- были произведены генеральные изменения электропроводки всех выпускаемых автомобилей.
В основном все изменения произошли в 1983 году. Также произошли изменения внутреннего салона – более мягкая набивка кресел (сиденья).
В 1978 году началась полная и цельная разработка модификации «двойки». Название было такое - ВАЗ-21021 с четырёх цилиндровым двигателем мощностью около 70 л.с. Но эта модификация шла только на экспортные автомобили, так как и последующая модификация 21023 (с карбюраторным двигателем).
Максимальная скорость автомобиля - почти 140 км/ч.
Разгон до 100 км/ч при полной загрузке достигает 25-26 секунд, а с одним пассажиром и водителем за 22-23 секунды.