Шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Автомобильные шины Nokian Hakkapeliitta_R2_SUV
СезонностьЗимние шины  
ПроизводительNokian
Название моделиHakkapeliitta R2 SUV
РазмерR20 255 / 45
Индексы 105R XL
Цена12 154

Маркировка автомобильной шины 255/45R20 105R XL

  1. 255 внешний диаметр
  2. 45 ширина профиля шины в миллиметрах
  3. R 20 внутренний диаметр (соответствует диаметру диска)
  4. 105 индекс нагрузки - 925 кг
  5. R индекс скорости, который обозначает максимально допустимую скорость - 170 км/ч, при которой производителем гарантировано сохранение эксплуатационных свойств шины
  6. XL (Extra Load) шина, несущая дополнительную нагрузку

Помимо аналогичных решений для легковых автомобилей финский производитель приготовил для будущего зимнего сезона новую фрикционную шину для кроссоверов и городских внедорожников. Новинка называется Nokian Hakkapeliitta R2 SUV и в ней использованы все те же прогрессивные технические решения, которые чуть ранее нашли применение в шине с таким же названием, но без приставки SUV.

Технология Nokian Cryo Crystal в скандинавской шине

Под этим названием скрывается сочетание нового рисунка протектора и инновационной резиновой смеси, разработанной специально для новейших зимних шин. Одним из основных нововведений резиновой смеси стали многогранные частицы, форма которых напоминает кристаллы. Эти частицы буквально вгрызаются в поверхность обледенелого дорожного полотна, обеспечивая с ним более надежное сцепление. При этом износ шины оказывает минимальное влияние на сцепные характеристики, благодаря измененной технологии приготовления резиновой смеси, обеспечившей более равномерное распределение частиц-кристаллов.

Помимо них, в составе протекторной смеси присутствует силика, криосилан, сурепное масло и натуральный каучук, оптимальное соотношение между которыми позволило добиться превосходного сцепления, как на льду и снегу, так и на мокрой дороге. Кроме того, протектор стал более стойко сопротивляться износу и усилию на разрыв, благодаря применению экологически чистого сурепного масла. Тестирование в реальных условиях показало, что новая резиновая смесь смогла существенно сократить разницу между нешипованными и шипованными шинами, особенно на обледенелых покрытиях.

Новый рисунок протектора

Для кроссоверов и внедорожников очень большое значение имеет сбалансированность сцепных характеристик и управляемости. Ко всему прочему, они должны быть стабильными и давать возможность водителю оперативно реагировать на изменения дорожной обстановки.

Новинка получила более агрессивный, по сравнению с предыдущей моделью, рисунок протектора, отличающийся увеличенным количеством ламелей. Благодаря этому, пятно контакта стало располагать большим количеством острых кромок, что позволило значительно улучшить сцепление с обледенелым покрытием. При этом ламели стали шире, что позволило обеспечить более надежный захват неровностей на льду, а расположенные в плечевых зонах открывающиеся канавки стали лучше очищать протектор от снежной шуги.

С той же целью финские шинники сделали стенки боковых дренажных канавок полированными, что позволило протектору более эффективно избавляться от снега. Кроме того, в плечевых зонах расположены специальные зубцы, которые легко проникая через снежную шугу, цепляются за твердую поверхность, обеспечивая тем самым более надежное сцепление с дорогой, покрытой талым снегом.

Повышению сцепления на заснеженной дороге поспособствовали активаторы ламелей, которые расположены теперь не только в плечевых зонах протектора, но и в центральной его части. При соприкосновении с поверхностью дорожного полотна ламели раскрываются, создавая тем самым дополнительные кромки сцепления, что делает контакт шины с дорогой более надежным.

Данная модель, как и другие шины этого финского производителя, оснащена запатентованными ламелями-насосами, которые повышают эффективность работы дренажной системы. Однако эта шина получила ламели-насосы увеличенной емкости, что позволило увеличить объемы воды, отводящейся из пятна контакта. В результате сцепление на мокрой дороге стало еще более эффективным.

В этой шине центральное ребро объединено с протекторными блоками, расположенными с ним по соседству. Это решение позволило значительно увеличить жесткость центральной части протектора, что придало шине целый ряд достоинств. Прежде всего, улучшилась курсовая устойчивость, что сделало передвижение по зимним дорогам более безопасным. Кроме того, распределение внешнего давления стало более равномерным, благодаря чему управляемость шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV приобрела стабильность и предсказуемость. В результате водитель получил возможность более объективно оценивать характеристики сцепления с дорожным полотном, оперативно принимать меры при их изменении. Кроме того, за счет более жесткой центральной части внешнее давление стало более равномерно распределяться по пятну контакта, что повысило стойкость протектора к преждевременному износу.

Значительно снизилась вибронагруженность. Этого удалось добиться, благодаря многослойности протектора, в котором внешний слой изготовлен из более эластичной резиновой смеси, а внутренние слои сделаны более жесткими. За счет этого удается более эффективно смягчать удары и вибрации, возникающие при проезде через неровности.

Driving Safety Indicator

Наличие на протекторе индикаторов износа протектора DSI значительно повысили комфорт в повседневном использовании шины. Его основное функциональное предназначение заключается в том, чтобы показать водителю остаточную глубину протекторного рисунка. По мере износа с поверхности протектора исчезают соответствующие цифры. Исчезновение индикатора в виде снежинки означает, что глубина протекторного рисунка составляет менее 4 мм и шина более не пригодна для эксплуатации в зимних условиях.

Основные особенности шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

  • Более агрессивный, по сравнению с предшественницей, симметричный направленный рисунок обеспечивает превосходное сцепление с любым зимним покрытием;
  • Новые частицы-кристаллы, равномерно распределенные в резиновой смеси, обеспечивают более надежные сцепные характеристики на льду;
  • Увеличенное количество ламелей, благодаря чему пятно контакта стало располагать дополнительными кромками сцепления;
  • Специальные зубцы между протекторными блоками обеспечивают более высокую стойкость к сплэшплэнингу;
  • Ламели-насосы позволили значительно улучшить отвод воды из пятна контакта, обеспечив тем самым более надежное сцепление с мокрой дорогой.

ИндексNPQRSTUHVWYZ
км/ч140150160170180190200210240270300> 240
Индекс нагрузки70717273747576777879
Нагрузка (кг)335345355365375387400412425437
Индекс нагрузки80818283848586878889
Нагрузка (кг)450462475487500515530545560580
Индекс нагрузки90919293949596979899
Нагрузка (кг)600615630650670690710730750775
Индекс нагрузки100101102103104105106107108109
Нагрузка (кг)80082585087590092595097510001030
Индекс нагрузки110111112113114115116117118119
Нагрузка (кг)1060109011201150118012151250128513201360
Индекс нагрузки120121122123124125126127128129
Нагрузка (кг)1400145015001550160016501700175018001850
Оформить заказ
Корзина: