Четверг, 28 Ноября 2013
Нужны ли ремни безопасности?

Большинство водителей убеждены, что ездить с пристегнутым ремнем это не только неудобно, но и, в некоторой степени, не модно. Ездить не пристегнутым среди подобной категории людей является самовыражением. Таким образом, они демонстрируют окружающим свою уверенность в себе, свою безнаказанность и индивидуальность.

Другая категория водителей, которые исправно пристегиваются перед началом движения, делают это исключительно из-за опаски больших штрафов от сотрудников ГИБДД. Именно для тех автолюбителей, которые не верят в эффективность действия ремней безопасности и предназначена данная статья.

Итак, начнем со статистики. С ней, как говорится, спорить бесполезно, да и бессмысленно. Допустим, автомобиль движется в городских условиях со скоростью 60 км/ч. Машиной управляет среднестатистический мужчина весом 75 кг. Столкновение со стеной на такой скорости повлечет за собой нагрузку превышающей 3 тонны. Если увеличить скорость до 80 км/ч (хотя за городом большинство водителей двигаются со скорость не менее 100 км/ч) то нагрузка при столкновении составит уже 9 тонн. Многочисленными опытами доказано, что остаться в живых при аварии на скорости в 80 км/ч практически невозможно (это касается не пристегнутых автолюбителей). Ремень безопасности позволяет выжить при подобных обстоятельствах в 80% случаев.

Неубедительно? Тогда продолжим. Еще одна нехитрая задачка, с готовым решением. Известно, что в Швеции проживает более 8,3 миллионов человек. Известно, что число погибших в год в дорожно-транспортных происшествиях составляет 600 человек. Нехитрые вычисления показывают, что на 1 миллион жителей, приходится всего 76 аварий с летальным исходом. Для сравнения возьмем Литву. Количество жителей составляет 4 миллиона человек, количество погибших в ДТП так же 600 человек, но это не в год, а за 9 месяцев. Таким образом, на 1 миллион жителей в авариях погибают 235 водителей.

Разумеется, Вы можете резонно возразить, что здесь все зависит от стиля вождения, качество дорог и лимита скорости. Однако все та же упрямая статистика утверждает обратное. Дело в том, что в Швеции ремнями безопасности пользуются 83% опрошенных водителей. В Литве только 30%.

В пример можно поставить и самую прогрессивную (в плане безопасности и прав человека) страну – Швейцарию. Там законопроект об обязательном оснащении автомобилей ремнями безопасности был принят еще в 1976 году. А когда утвердили закон и об обязательном использовании средства защиты водителями, смертность при авариях сократилась в 5 раз.

Оформить заказ
Корзина: