Пятница, 29 Ноября 2013
Пресс-релиз 2014 Ferrari 458 Speciale

Новая модель 458 Speciale выйдет на рынок в качестве соперника для своих "собратьев" - купе 458 Italia и кабриолет 458 Spider. На этот раз знаменитая 458-ая предлагается водителям, горящим от пылкой страсти к экстриму, драйву и запредельной скорости. Ferrari обещает самые горячие ощущения от вождения.

Неважно, едите вы по широкой безлюдной трассе или по улицам мегаполиса, сидя в новом спорткаре вы будете чувствовать себя комфортно. Даже на высоких скоростях автомобиль отлично справляется с поворотами и другими маневрами. Точно настроенный двигатель позволяет автомобилю достигать большей производительности, чем любой из предшествующих Ferrari с движком V8.

Главные инженерные центры Ferrari делают каждую новую модель все более выходящей за установленные рамки производительности, ну и 458 Speciale не стала исключением. Даже неопытный водитель сможет извлечь из спорткара максимум удовольствия от вождения. С новой моделью компания Ferrari дает своим клиентам возможность испытать предел очередной модели на трассе, и возбуждение от спортивной маневренной езды на низких скоростях на неровных дорогах.

Новый 458 по сути является "результатом поиска экстремальных технологий". Острые ощущения от вождения, применение передовых технологий в устройстве трансмиссии, аэродинамика и динамика автомобиля существенно отличают его от 458 Italia. В сопоставлении с моделями 430 Scuderia и Stradale, новинка 2014 бесспорно остается лидером.

Производительность у 458 Speciale довольно высокая, удельная мощность, определяемая отношением веса к мощности, составляет 2,13 кг/л.с., разгон с 0 до 100 км/ч выполняется за 3 секунды. Автомобиль крайне быстро реагирует на команды, на это ему требуется всего 0,060 секунд. А теперь одно из главных определяющих качеств для всех моделей Ferrari: трек "Fiorano lap" пройден за 1’23”5 - блестящий результат!

Двигатель

Двигатель GDI установлен сзади, объем - 4497 куб. см., из всех агрегатов Ferrari V8 этот самый мощный - 605 л.с. при 9000 оборотов в минуту, ну а максимальный крутящий момент достигает 540 Нм при 6000 оборотах в минуту. А его выходящая мощность - 135 л.с./литр - является рекордной среди всех современных атмосферных двигателей.

Позаимствованные у F1 технологии отлично дополняют 458 Speciale, в том числе его производственные процессы. Двигатель изготавливается по тем же технологиям, что и мотор F1: рассчитывается каждый миллиметр, иначе нельзя, все-таки экстремальный спорткар. Для достижения таких результатов инженеры Ferrari Maranello максимизировали в новом 458 Speciale потенциал двигателя V8 путем детального рассмотрения всех комплектующих и улучшения на столько, на сколько это возможно, оптимизируя механический КПД. Максимум эффективности от сгорания топлива гарантируется высокоразвитой системой управления двигателя, которая чувствует ионизацию через зазор свечи зажигания, оптимизируя сгорание во всем диапазоне оборотов.

Помимо повышения мощности, одной из главных задач было повысить крутящий момент, а это означает увеличение степени сжатия до 14:1 - высшего значения среди всех V8. Как вы уже догадались, Ferrari выполнили поставленную цель, на этот раз путем изменения геометрии поршней.

С целью оптимизации впускной, выпускной фазы газораспределения были пересмотрены процессы, происходящие в камере сгорания, в том числе и динамика впрыска жидкости. Изменилась геометрия воздухозаборников. Головка цилиндров получила некоторые изменения ввиду впускных клапанов, в первом случае более короткие (-10 мм), во втором более длинные (+5%). Все это позволяет увеличить высоту подъема клапана и снизить давление в период цикла откачки.

Повышение мощности с крутящим моментом у 458 Speciale является результатом инновационного проектирования различных компонентов двигателя и уменьшения внутреннего трения. Теперь поршни изготовлены из нового материала, снижающего общую массу автомобиля. Новые материалы также использованы при изготовлении шатунных втулок, а термообработка поршневых пальцев от Diamond-Like Carbon (DLC) позволяет повысить их износостойкость. Изменения также внесены при разработке коленчатого вала ради улучшения смазки кореных подшипников, что исключает масляное голодание даже при большом износе двигателя.

Приблизительно на 8 килограмм снизился общий вес двигателя благодаря изменению материала некоторых деталей. Например, воздушные фильтры, пленумы и укороченные впускные воздуховоды теперь изготовляются из углеродного волокна, а выхлопная система - из алюминия. Здесь Ferrari в очередной раз опирается на свой богатейший опыт F1, что особенно прослеживается в случае с впускной системой, которая получила обновленный пленум и воздушный фильтр. Также новые материалы легли в основу поршней и шатунных подшипников.

Аэродинамика

Одной из главных особенностей автомобиля являются новые мобильные аэродинамические технологии, как в передней части кузова, так и с задней. Они обеспечивают лучшие аэродинамические характеристики при поворотах, где немаловажное значение имеет максимальная прижимная сила, а на прямых трассах сопротивление сводится к минимуму.

Рассмотрев подробнее, можно заметить изменения передней части автомобиля, это две вертикальные заслонки и одна горизонтальная под ними. При относительно невысоких скоростях заслонки закрыты, они направляют воздух в радиатор, тем самым дополняя систему охлаждения двигателя. Но при скоростях от 170 км/ч, заслонки открываются, уменьшая объем воздуха, поступающего в радиатор, уже снижая сопротивление. При разгоне до 220 км/ч и выше, смещаются горизонтальные створки, уравновешивая баланс прижимной силы между передней и задней осью, что приводит к 20-процентному перемещению прижимной силы на заднюю ось.

Закругленные выступы по обеим сторонам переднего бампера способствуют снижению сопротивления воздуха, и, соответственно, увеличению прижимной силы. Аэродинамические “плавники” перед задними колесами благодаря своей форме придают тот же эффект.

Спойлер у 458 Speciale имеет больший размер и более выраженную форму, нежели у предшествующей модели, ну и как вы догадались, он тоже влияет на прижимную силу, то есть увеличивает её. Смещено положение выхлопных труб, что положительно повлияло на способность экстракции днища. Задние заслонки функционируют аутентично передним: закрываются для увеличения притока воздуха в радиатор на низких скоростях, и открываются для снижения сопротивления (и опять же увеличения прижимной силы) на высоких скоростях.

Динамика

Особенности динамики 458 Speciale гарантируют всплеск эмоций при вождении на любой скорости, независимо от места, времени года и суток. Проворный и быстро реагирующий на любую команду, автомобиль отлично справляется со своей работой на извилистых трассах, будь то заезд на скоростном треке или поездка по горной дороге. Новые технические характеристики 458 позволяют без малейшего смущения появляться на треках, ведь даже непрофессиональный водитель сумеет установить приличное время заезда, не забывая получить удовольствие от вождения.

Контроль управления на поворотах (SSC)

458 Speciale имеет функцию SSC, которая облегчает контроль автомобиля на поворотах, не заставляя прибегать к резкому торможению. Для обычных водителей (не гонщиков) это не только способ улучшить свое время на треке, но и возможность получить свою долю наслаждения от езды без постоянных приостановок на поворотах.

Благодаря сложному новейшему программному обеспечению, вычисляющему боковое ускорение, угол поворота и скорость, SSC моментально анализирует “грядущие события” и сопоставляет с запрограммированными данными, с так сказать, эталоном. Затем SSC обеспечивает безукоризненный управляемый занос, оптимизирует крутящий момент (с помощью контроля тяги F1-Trac) и дифференциальное распределение крутящего момента между парой ведущих колес (с помощью электронного дифференциала E-Drif), что способствует наибыстрейшему реагированию ТС на команды водителя.

А при помощи Manettino, установленной на RACE или CT OFF, 458 Speciale будет самостоятельно увеличивать ускорение на выходе из поворота, предлагая водителю еще более легкое управление и лучшую производительность.

SSC, представляя развитую систему телеметрии, по запросу предоставляет информацию обо всем заезде, которая доступна через меню мультимедиа или на внешнем устройстве, например, ноутбуке или iPAd. Система использует ряд точнейших антенн GPS, установленных в автомобиле и позволяющих определить свою позицию относительно маршрута. В конце сессии, Virtual Track Engineer (VTE – виртуальный трек-инженер) помогает водителю проанализировать заезд, подчеркнув основные ошибки, типа раннее или позднее торможение.

Тормозная система

Как вы уже знаете, производительность автомобиля увеличилась, и не сложно догадаться, что потребовалось обновление тормозов. Все компоненты тормозной системы Brembo были доработаны еще при создании модели LaFerrari, и конструкторам потребовалось лишь дублировать их оттуда. В 458 Speciale установлены спортивные суппорты Extreme Design, диски HT2 нового поколения с большим количеством кремния в составе и немного уменьшенные передние колодки, изготовленные из гибридного материала HY, который позволяет повысить отток тепла, что имеет важнейшее значение в таком экстремальном автомобиле. Результатом нововведений стал более короткий тормозной путь: при торможении со 100 км/ч до нуля автомобиль преодолевает расстояние в 31 метр.

Покрышки и диски

Еще одной неотъемлемой составляющей предмета гордости компании стали спортивные шины Michelin Pilot Sport Cup 2, которые стали детищем совместной работы сами знаете каких компании (Ferrari и Michelin). В ходе разработки проводилось множество длительных тестов на симуляторах и на треках, в общем, этот процесс занял больше времени, чем может показаться на первый взгляд.

Специально для 458 Speciale в шины добавляются специфические добавки, повышающие сцепление с дорогой, в итоге мы видим повышение безопасности водителя в обыденной жизни и улучшение результата на скоростном треке. Во время тест драйвов удалось подтвердить, что намного лучше стало сцепление даже с мокрой дорогой.

Изменился дизайн двадцати-дюймовых кованых дисков, посему вес снизился на двенадцать килограмм. Описывать дизайн нет смысла, так как проще и интереснее посмотреть фотоснимок.

Подвеска

Имея очень плоскую переднюю часть, экстремальная 458 Speciale быстрее или даже острее способна менять направление. Отчасти это связано с амортизаторами Frs SCM-E (Frequency-Shaped SCM-E), которые обладают двойными соленоидами, новым процессором и новым программным обеспечением, которое изменяет магнитное поле, представьте себе, каждую миллисекунду. Итогом является еще более быстрый отклик и точнейший контроль над автомобилем.

Эти технические параметры гарантируют крайне быструю реакцию рулевого управления спорткара (0,060 с). То есть автомобиль мгновенно откликается на команды водителя и предельно легко управляется даже в сложнейших ситуациях.

Звук

Как и любой другой дорогой автомобиль, 458 Speciale одаривает нас завораживающим и бескомпромиссным звуком, как извне, так и внутри. Положение выхлопных труб придает V8 насыщенный низкочастотный звук, типичный для спорткаров Ferrari, а конфигурация глушителей обеспечивает его максимальную интенсивность и безукоризненную четкость. Путем пересмотра внутреннего тракта внутри кабины также можно услышать ошеломляющую мощь двигателя и насыщенный характер звука.

Коробка передач

Коробка передач F1 с двойным сцеплением теперь имеет новую технику управления, что обеспечивает более острые ощущения во время переключения скоростей. Теперь ощущение спортивности становится все сильнее с каждой передачей, ведь ускорив время отклика, Ferrari ускорил на сорок процентов продольное ускорение и на двадцать процентов нарастание оборотов двигателя. А в режиме Fast-Down Shift возрастание оборотов двигателя происходит быстрее на сорок четыре процента, что есть моментальная реакция на ваши команды.

Дизайн

Экстерьер

Дизайнеры вновь прыгнули выше головы, ведь только так можно было добиться невероятной аэродинамики и при этом не нарушить философию эстетики Ferrari. Большинство кузовных панелей остались от 458 Italia. Но была снижена толщина стекла, не сложно догадаться, что сделали это для снижения веса. Композитные бампера были переработаны, на переднем капоте появились два глубоких отверстия (воздуховода), они собирают воздух и проводят его в радиатор, тем самым дополняя систему охлаждения. Если посмотреть на передние крылья, то на уровне фар можно заметить жабровидные воздуховоды с тремя поперечными перегородками, они напоминают Ferrari прошлых лет, модели от 250 GTO до F40. Сзади, в первую очередь, внимание привлекает “хвост Камм” с решеткой радиатора на всю ширину спорткара и двумя выхлопными трубами.

В настоящее время 458 Speciale доступен в необычном окрасе “красный ливрей” с бело-голубой центральной полосой. Цвет позаимствован у знаменитой NART (North America Racing Team), изготавливающей ливрей по заказу. Цвет эксклюзивных кованых дисков выбирается из золотого, темно-серого и черного оттенка.

Интерьер

Атмосфера в кабине выполнена одновременно в экстремально гоночном и обыденно простом стиле. Широко используются такие легкие материалы как алькантара и углеродное волокно, которые сливаются и образуют изысканный дизайн, напоминающий о завидном мастерстве специалистов Ferrari. Все это дополняется типичными только для этой марки деталями, выполненными из ткани контрастной ручной кройки и алюминия. Следует отметить интересный подход к дизайну черных дверных панелей, красно-черных сидений и серого полового покрытия.

Бардачок на приборной панели был заменен удобными для разных мелочей “кармашками”, что делает панель менее объемной и дает больше места для коленок. Бортовая эргономика абсолютно функциональна и имеет все элементы контроля прямо на руле. В центре расположился логотип Ferrari, вокруг много свободного места, и затем по краям центрального диска руля расположены различные клавиши. Здесь присутствуют и элементы управления F1, также под удобным для водителя углом повернута коробка передач. Еще на стороне водителя есть подушка для отдыха ног.

При изделии сидений Sabelt использовано много углеволокна, благодаря чему они отличаются пониженным весом и эргономичным дизайном. Для удобства они частично обшиты алькантарой и 3D тканью, гарантирующей отличную циркуляцию воздуха и, конечно же, комфорт.

Технические характеристики

  • Тип двигателя: GDI; V8; 90 °
  • Объем двигателя: 4495 см
  • Макс. выходная мощность: 605 л.с. при 9000 оборотов в минуту или 135 л.с./литр
  • Макс. крутящий момент составляет 540 Нм при 6000 оборотах в минуту
  • Вес автомобиля: 1290 кг
  • Удельная мощность (Отношение масса/мощность): 2,13 кг/л.с.
  • Разгон 0-100 км/ч: ровно 3 секунды
  • Разгон 0-200 км/ч: всего 9,1 секунды
  • Время на треке “Fiorano lap”: 1’23”5
  • Выбросы CO2 (углекислый газ): 275 г/км
Оформить заказ
Корзина: