Воскрессение, 19 Мая 2013
Автомобильные стекла. Чем опасны подделки?

Автостекла являются обычными aвтозапчастями и также подвергаются замене. Хорошо, если за всё время эксплуатации автомобиля ни разу не придется поменять хотя бы одно из стекол автомобиля. Но гарантировать подобного везения никто не может. Казалось бы, а что в этом такого? Ведь автостекла продаются в огромном количестве на авторынках и в розничных сетях. Вот только большой процент из них является либо подделкой, либо откровенно некачественным товаром. А такая продукция не только портит имидж настоящих производителей, но и представляет угрозу здоровью водителя и его пассажиров.

Поддельное автомобильное стекло довольно сложно отличить от оригинального, особенно неопытному автолюбителю. Поэтому обычно подделка «всплывает» только при эксплуатации. Например, стекло быстро царапается щетками дворников или искажает вид. Происходит это из-за того, что при производстве подделок качественное сырье попросту отсутствует, а правила производства, естественно, никем не соблюдаются. В результате этого у подобного стекла нарушается геометрия и заметно снижается прочность, что чревато раскалыванием при ударе, а это очень опасно для людей в салоне. К тому же, поддельное стекло может лопнуть даже при перепаде температуры и слабом механическом воздействии.

Настоящее оригинальное стекло, изготовленное согласно всем требованиям, прочнее подделки в 4-5 раз и при схожих условиях эксплуатации служит намного дольше. Например, благодаря специальной закалке оригинальное стекло при сильном механическом воздействие не разлетается на большие куски, а разбивается на небольшие осколки без острых граней. Это позволяет уберечь водителя и его пассажиров в салоне от серьезных травм. К тому же, оригинальное стекло никогда не вызывает оптических искажений и не мутнеет.

Но не только в плане безопасности поддельное стекло проигрывает оригинальному. Так как подделки вырезают почти вручную, их размер не подходит в точности под конкретный автомобиль. Зачастую, стекло либо вообще не помещается в проем, либо оказывается меньше него. Оригинальное же стекло разрабатывается согласно требованиям автопроизводителя и идеально подходит под габариты автомобиля.

На большинстве современных автомобилей вверху лобового стекла есть солнцезащитная полоса. На оригинальном стекле она выполнена с нанесением специального красящего слоя, призванного защищать от солнечных лучей. Что касается подделки, то подобная полоса не только быстро выгорает, но и часто не соответствует требования ГОСТа. К слову, один из явных признаков подделки – некачественно обработанные края стекла в виде заусенец и микро сколов. На качественно изготовленном стекле такого быть просто не может.

Современные автостекла бывают как однослойными (сталинит), так и из нескольких слоев (триплекс). Однослойные стекла проходят специальную тепловую закалку, благодаря которой при ударе стекло осыпается небольшими осколками. Как правило, такие стекла устанавливаются в боковые, а также задние проемы автомобиля. В свою очередь многослойные стекла состоят из чередующихся слоев полимерной пленки. При повреждении данная пленка не дает разлететься осколкам стекла. Как раз поэтому многослойные стекла чаще всего устанавливаются в лобовой проем.

Другая отличительная черта автомобильных стекол – их маркировка. Её наносят на заводе обычно методом химического травления или гравированием. Маркировка содержит сведения о типе стекла (триплекс или сталинит), заводе-изготовителе, стандартах стекла и дате изготовления. Отклонения от стандартов маркировки и её нанесения, а также полное её отсутствие говорит о подделке стекла.

В итоге единственным преимуществом «подделки» является цена. Подобное стекло не долговечно, не надежно, не обладает нужными характеристиками. Но что куда более важно – оно не отвечает требованиям безопасности, а на этом экономить точно не стоит.

Оформить заказ
Корзина: