Вторник, 7 Мая 2013
Тест-драйв Mazda6 с новым двигателем

К лету в России появятся первые автомобили Mazda6 с более мощным двигателем - на 192 лошадиные силы. До сотни новинка разгоняется на 2 с быстрее 150-сильной «Мазды6»

Не успела в России обосноваться третья генерация «шестерки», как к ней на подмогу приехал новый двигатель. При этом уже известный нашим соотечественникам 2-хлитровый мотор и сам довольно неплохо справляется на рынке. Уже в начале 2013 г россияне купили около 3 тысяч машин. И это не предел! Более мощный движок, может быть, не станет хитом. Но обязательно покорит сердца тех, кто не только ценит комфорт и удобство, но и помнит задорный маздовский слоган zoom-zoom. То есть любителей скорости.

Дополнительные пол-литра в рабочем объеме и 42 «лошади» не сказались на внешности новинки: модификации с разными двигателями внешне ничем не отличаются. Все внимание уделено поведению и динамике машины на дороге. Экстерьер более мощной «шестерки» практически не отличается от машины с 2-хлитровым агрегатом, появившемся в прошлом году.

Еще до начала теста на немецком автобане чувствовалось, что с новым мотором автомобиль набирает скорость куда быстрее младшей «сестренки». И удивляться тут нечему: разница в разгонах до 100 км/ч составила 2 секунды. Кроме того, более мощный мотор можно узнать по «голосу». Но назвать его неприятным сложно, он радует слух - его отчетливо слышно уже на 3-4 тысячах оборотов.

Несколько слов о динамической стабилизации. Ее работа эффектна и точна: в процесс управления вмешиваться не торопится, но сразу входит в дело, едва водитель проявит неуверенность.

В числе изюминок нового двигателя – система «старт-стоп», кстати на «Мазде» она получила имя i-STOP. Зачастую подобные системы раздражают водителей: в момент запуска мотора автомобиль каждый раз вздрагивает - и, оказавшись в пробке, водителю остается только отключать систему. А у японской «шестерки» мотор запускается аккуратнее и мягче. Секрет в том, что запуск происходит без участия стартера. Электроника «тормозит» мотор в момент, когда поршень находится на рабочем такте в точно просчитанном положении. А если требуется запуск мотора, в соответствующем цилиндре поджигается топливо. От его сгорания образуется достаточно энергии, чтобы «задействовать» коленчатый вал и включить в работу другие цилиндры. С новым мотором разгон занимает 8,5 с. В процессе теста расход составил 8,3 л на сто км пути.

Роботизированная «коробка» Skyactiv на шесть ступенек работу по экономии горючего выполняет безукоризненно, даже при спокойном разгоне она быстро переключается на одну из самых высоких передач и как можно дольше «зависает» на ней. Трудно сказать, как это отражается на дефиците тяги: в большинстве дорожных ситуаций, в которых может оказаться спокойный водитель, проблем возникнуть не должно. Но скорой реакции от газа ждать не стоит.

В целом управление стало мягче - в том числе за счет многочисленных электронных помощников. Из которых можно выделить круиз-контроль. Адаптивная система удобна всем - разве что тормозит автомобиль в режиме «автомат» резковато, не щадя вестибулярный аппарат пассажира и, мягко говоря, делает это резковато.

Руль у машины стал менее информативным – на прошлых поколениях «шестерки» рулевые колеса были спортивнее. Спустя годы модель повзрослела - в ней стало меньше задора, с другой стороны присутствуют некоторая доля пафоса и комфорт.

Пассажиры в новой «Мазде» почувствуют едва ли не домашний уют. Разве что шум на заднем ряду стал резче, чем ожидалось от столь комфортной и красивой машины. Если впереди звукоизоляция на высшем уровне (и это - существенный прогресс), то сзади - все еще требуется доработка. И особенно это чувствуется, когда выезжаешь на загородную трассу.

Ручной режим переключения 6-ступенчатой «автоматики» обеспечивается подрулевыми лепестками или рычагом. Поначалу на отечественном рынке новый двигатель будет доступен в единственном комплекте - с «роботом». По некоторым данным, эта версия обойдется в 1,2 млн. руб. (самая дешевая Mazda6 с автоматикой оценивается в 975 тыс. руб.). Не исключено, что в новом исполнении перечень стандартного оборудования пополнится системой мониторинга разметки и слепых зон, автоматическим переключением с дальнего на ближний свет и массой другого опционала - тогда возможно, что базовая стоимость составит 1,35 руб. Каким будет число покупателей, согласных обменять эту сумму на скоростной максимум в 223 км/ч и сравнительно экономный расход топлива в 6,3 л – не известно.

Что ж, теперь «Мазда» сможет удивить только появлением дизельных модификаций. И ждать осталось недолго. Уже в августе к нам приедут первые автомобили на дизеле - сначала их получит CX-5, а затем ими укомплектуют и остальные модели.

Оформить заказ
Корзина: